Сегодня 12.10.2023 года в МАОУ СОШ № 9 прошли классные часы на тему «Правильное питание школьника».
Дети нашей школы приняли активное участие в играх на вышеуказанную тему, рисовали, вырезали, самостоятельно оформили стенды и самое главное, узнали о правильном и сбалансированном питании.
Узнали, что питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков. Пища, являясь пластическим и энергетическим материалом, способствует росту и обновлению клеток и тканей, протеканию внутренних процессов в организме.
Также дети узнали, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.
Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов).
Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок. При умственной нагрузке потребность в животном белке увеличивается. При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты.
При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.
В питании школьников необходимо широко применять овощи, фрукты, натуральные соки, поэтому в нашем учебном учреждении сбалансированное питание, в которое входят овощи, фрукты и соки.
Столовая нашей школы полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.
Организация качественного сбалансированного питания является важным фактором в нормальном развитии и функционировании растущего детского организма, в профилактике болезней и их лечении. От того, как питается школьник, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность, качество учебной деятельности.
Педагог-организатор Оверина М.М.
«Хочешь быть здоровым – будь им» или «Здорово быть здоровым!»
Здоровье Вам будет тогда по плечу,
Когда Вы к нему подойдете по-новому:
Хотите лечиться - идите к врачу,
Хотите здоровья - идите к здоровому!
Проект «Будь здоров!» несет в себе замечательную идею, которая кроется в самом его названии. Идея проста, но в то же самое время всегда актуальна – быть здоровым!
На муниципальном уровне в Тавдинском городском округе в течение учебного года Центром творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» подготовлено, организовано и проведено пять городских мероприятий, в работе которых классы участники активно принимали участие.
В рамках проекта «Будь здоров!» кроме мероприятий и конкурсов, которые проводились на муниципальном уровне, в образовательных организациях проводилось множество интересных, социально – значимых мероприятий: классные часы, беседы, вечера, совместные поездки и походы, спортивные мероприятия, встречи, акции, призывающие подростков вести здоровый образ жизни, коллективные просмотры тематических видеороликов и фильмов.
Соревнования между классами участниками проекта, длившиеся в течение учебного года, оказалось результативным. 8 апреля были подведены итоги, согласно набранным баллам за все конкурсы и инициированные мероприятия команда 7а класса заняла почётное 3 место, в муниципальном этапе областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Нас много и все мы разные, но нас объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Главное – быть сильным, быть крепким, быть полезным для окружающих, уметь творить добрые дела!
И, конечно же, - быть здоровым.
Руководитель проекта В.С. Зонова
О пользе горячего питания школьника
И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Горячее питание у младшего школьника имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, усталость, боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность.
Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но и одновременно растет, развивается - для всего этого он должен получать полноценное питание. Этой теме в нашей школе уделяется большое внимание.
С 1 по 9 марта прошла неделя "Правильного питания". Например, в 4 «А» классемы провели классный час "Что я люблю кушать в школе", конкурс рисунков "Витаминки во рту" и акцию" Чистая тарелка"- дети старались скушать всю порцию, ничего из еды не оставить на тарелке. В ближайшее времяагитбригада нашего класса подготовит для первоклассников выступление о пользе горячего питания в школе. Презентация о приготовлении поварами школьной столовой горячего завтрака.
Классный руководитель 4А класса Т.В.Барсукова
Конкурс «Знатоки правильного питания»
Одним из необходимых условий сохранения здоровья является правильное питание.Каждому человеку нужно знать об основах рационального питания и уметь правильно и осознанно выбирать продукты, полезные для организма.
В 6б классе 2 марта 2022 года была организована конкурсная программа «Знатоки правильного питания». В игре приняли участие 4 команды. Ребята придумывали название своей команды, решали кроссворд, разгадывали ребусы. Достаточно сложным заданием для обучающихся сталораспределение групп продуктов в пирамиде правильного питания. Как отметили ребята, одним из самых интересных заданий были каверзные вопросы о продуктах питания. В результатенапряженной борьбы несомненным лидером стала команда «Помидоры».
Таким образом, благодаря организации данного мероприятия были созданы условия для формирования представлений о важности сбалансированного питания.Конкурсные задания развивали логическое и креативное мышление учащихся, умение работать в группе.
Классный руководитель 6 Б А.М.Петрова
Здоровое питание!
В рамках декады «Неделя здорового питания» 02 марта в 3 «В» классе прошел классный час на тему «Здоровое питание». Мы с ребятами обсудили следующие вопросы:
1.Почему в школе полезная пища?
2.Почему нужно кушать в школе?
3.Если не питаться в школе, чем это чревато?
А также совместно составили примерное меню на одиндень для младших
школьников, написализаповеди правильного питания.
Классный руководитель 3 «В» класса Е.В.Кравченко
«Неделя здорового питания»
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильногопитанияи формировать ушкольников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Обучающиеся 7А класса 01 марта подготовили социальный видеоролик в рамках декады «Неделя здорового питания»
Классный руководитель 7 А класса В.С.Зонова
Внимание! Здоровое питание!
Полноценноеи правильно организованное питание – необходимое условиедля роста и развития ребенка. Большинствородителей хотят создать своим детям наилучшие условия для успешного жизненного старта и начинать, в первую очередь, имеет смыслс детского питания, ибо,«человек есть то, что он ест».
- Чтовключаетв себя горячее питание в школе?
- Как организуется?
- От чего зависит культура домашнего питания?
- Что необходимо изменить, чтобы деньги, выделенные государством, не уходили в отходы, а ребёнок получал полноценное питание? Эти и многиедругие вопросы обсуждались за круглым столом на тему«Актуальныепроблемы организации школьного питания», состоявшимся28 февраля 2022 года на базе начальной СОШ №9, а 4 марта на базе основной школы, на котором присутствовали родители, классные руководители, администрация школы, директор ООО « ТКОП» Ермакова Т.А.
Татьяна Александровна, ссылаясь на требования, составленные с учетом необходимого перечня продуктов для организации здорового и сбалансированного питания,проговорила, как составляется меню. Рассказала о формировании принциповздоровогопитания: уменьшении количества потребления кондитерских изделий, колбасной продукции, соли и сахара.
Конечно, сегодня не совсем легко удовлетворить требования современных учеников, но администрация школы, района, сотрудники комбината общественного питания совместно трудятся над тем, чтобы столовая стала одним из любимых мест в школе.
Далее, Новицкая Светлана Игоревна, директор МАОУ СОШ№9 в своем выступлении рассказала об организации горячего питания в нашей школе, уделив особое внимание детскому меню и заверив родителей в том, что их дети получают всё необходимое в рационе питания: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.Разнообразное меню на каждый день,которое состоит изовощных салатов, творожной запеканки, мясных и рыбных котлет дает возможность восстанавливать здоровье и умственные способности школьника.
Выступление продолжила Малахова Ирина Ивановна, заместитель директора по АХЧ. Ирина Ивановна предоставилаучастникам круглого стола информацию по оборудованию и оснащению школьной столовой в соответствии с предъявляемыми требованиями.Рассказала и о том, что в образовательной организации созданы благоприятные условия для приема пищи, включая интерьер обеденного зала, сервировку столов, микроклимат.
В продолжение беседы за круглым столом родителям был предложен блиц- опрос, который включал следующие вопросы:
- используете ли Вы в рационе питания ребёнка вредные продукты? Как часто?
- соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка?
- все ли группы продуктов Вы используете в рационе своих детей?
-какие полезные блюда Вы готовите своим детям?
В результате опроса выяснилось: не всегда в рационе ребенка присутствуют овощи, фрукты, молочные и мясные продукты. Чаще «вкусные», но менее полезные полуфабрикаты, фастфуды, различные специи. Поэтому ребенок отказывается есть в школе здоровую и полезную пищу.
Таким образом, задача родителей и школы совместными усилиями решать вопросы по организации качественного и здорового питания детей. Кроме того, осуществлять пропаганду основ здорового питания при взаимодействии с родительскими комитетами, общественными организациями.
На базе МАОУ СОШ№9создан родительский контроль за организацией питания детей. При проведениимероприятий родительского контроля оцениваются :
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- объём и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтения детей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании.
Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.
Мы все желаем видеть наших детей здоровыми и успешными!
По итогам круглого стола было принято решение по воспитанию у обучающихся культуры правильного питания.
В. Фирулева, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№9